МБДОУ Мальчевский детский сад
|
Занятие по музыке с малышамиЦели: продолжить формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. Научить детей умению оказывать помощь и воспитывать желание оказать помощь. Оборудование: игрушки мышки, котенка и кошечки, корзинка. М. р. Сегодня мы побываем с вами в сказке про маленького котенка, кошку Мурку и мышек, которые живут в доме у бабушки. Чтобы нам попасть в сказку, надо пройти через волшебные ворота. - Вот котенок Пушок. Его назвали так потому, что у него пушистая шерстка. У Пушка мягкие лапки (дети показывают кулачки) , пушистый хвостик (оборачиваются назад), холодный носик (дотрагиваются рукой до своего носа), маленькие ушки, блестящие глазки.
Сейчас мы с вами расскажем и покажем стихотворение о котенке. Принесли котенка в дом, Угостили молочком. (Держат ладони мисочкой). Он лакал из блюдца быстро Своим красным язычком. Котик лапкой умывался: Вымыл носик – так старался. (Моют лапой нос). Когти поточил об стул, (движение «цап-царап») Потянулся… и уснул. (Потягиваются и засыпают).
- Котенок уснул. А чтобы ему спокойно спалось, мы споем ему колыбельную.
Колыбельная. Спи, котенок, баю-бай, Поскорее засыпай, Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. Лапкой нос не закрывай, Холод нам не обещай, Баю-бай, баю-бай, Спи, котенок, засыпай.
- Ребятки, а если котенок закрывает лапкой нос, когда спит, это что значит? Это значит, что на улице скоро похолодает. Кошки любят тепло и всегда чувствуют приближение холода. Пушок наш поспал. Котик, котик, хватит спать, мы хотим потанцевать.
(Дети хлопают в ладоши по показу воспитателя. Котенок просыпается и танцует в руках воспитателя под русскую народную музыку «Как у наших у ворот»)
Котик, котик, попляши, Деткам лапки покажи. (Выставляют ноги на каблучок) Припев: Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, Пляшет маленький народ. Котика встречаем (делаю русский поклон), В круг наш приглашаем (зовут рукой). Припев. Потанцуй-ка с нами, С новыми друзьями (делают пружинку). Припев.
- Молодцы, ребята! Хорошо танцевали. У нашего котенка появились новые друзья. Это Лиза, Даня, Степа. А кто еще хочет дружить с котенком? Молодцы, ребята, все хотят дружить с нашим котенком Пушком.
- Нашу пляску услышала кошка Мурка и пришла с улицы к нам. Она давно живет в этом доме. Мурка ходила на улицу погулять, свежим воздухом подышать и поранила себе лапку. Теперь она хромает. Давайте пожалеем нашу Мурку, погладим ее по спинке. Дети , а кто хочет забинтовать нашей кошечке лапку? Помазать ее зеленкой? (дети отзываются). Выходи … , помажь зеленкой лапку, а … забинтует лапку. А теперь споем ей песенку.
Пожалейте киску. Киска лапу прищемила. Мурке больно: мяу, мяу. «Пожалейте, полечите, - Просит киска, - мяу, мяу» Забинтуем киске лапу И нальем ей молока. Мы погладим Мурке спинку, Пусть не плачет никогда.
- А теперь погладим спинку Мурке и скажем ей: «Не плачь, Мурка».
- Котенок увидел Мурку и испугался; выгнул спину и зашипел на нее. Дети, а кто умеет шипеть как котенок, покажите, пожалуйста. Но кошка наша добрая, и она не обиделась на котенка. Она громко замурлыкала. Дети, а кто сможет показать, как кошка мурлычет. Подошла к котенку и облизала его. Котенку это понравилось, и он в ответ тоже замурлыкал и потерся бочком о кошку. С этих пор мурка и пушок стали друзьями. Давайте покажем, как Мурка улыбнулась Пушку, улыбнемся друг другу. Молодцы! Какие добрые, красивые улыбки! Так в доме стали жить и кошка, и котенок. У Мурки вскоре зажила лапка, и они с котенком стали вместе весело играть. Ребята! А мы будем дружить с кошечкой и котенком? - Тогда давайте станцуем танец «Подружились».
Вот как дружат наши детки, Наши малолетки. Дружат, дружат наши детки, Дружат наши малолетки.
Закружились наши детки, Закружились малолетки. Вот как пляшут наши детки, Вот как пляшут малолетки.
Хлоп в ладоши, Хлоп в ладоши, Хлоп в ладоши, малыши. Веселее, веселее, веселее попляши.
Топни ножкой, топни ножкой, топни ножкой, малыши. Веселее, веселее, веселее попляши.
Все в присядку, все в присядку Все в присядку, малыши! Веселее, веселее, веселее попляши.
- По соседству с кошками жили еще и маленькие мышки, озорные мышки. Кошка стала учить котенка ловит мышей. Но мышки очень быстро бегали, и котенок не мог их поймать.
Игра «Мышки». Мышки, Мышки, отзовитесь! Где вы прячетесь, малышки? Раз, два, три, четыре, пять Я иду всех вас искать.
Мышки пляшут на дорожке. Выставляют мышки ножки: Пи-пи-пи, пи- пи- пи. Мышки в ладушки играют, И в ладоши ударяют Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Мышки хвостиком вертели И по сторонам глядели Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Что-то мыши услыхали И от страха задрожали Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Это вышел Васька-кот Мышек он сейчас найдет.
- Мышкам понравилось играть с Пушком и Муркой. И они сказали: «Давайте жить дружно». Дети, а вы хотите жить дружно? Давайте хором ответим: «Давайте жить дружно».
-Чтобы выйти нам из сказки – все в ворота без подсказки. (Взрослые делают ворота, дети готовятся к выходу из зала. Появляется мышка-игрушка с корзинкой)
Подождите, подождите, На меня все посмотрите. Я за вами наблюдала, С вами вместе я играла. Вас за все благодарю – Угощенье вам дарю.
(Мышка угощает детей печеньем)
26 сентября 2016 в 15:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.