МБДОУ Мальчевский детский сад
|
Экологический праздник "День Земли"Цель: углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи: - закреплять знания о весеннем изменении в живой и не живой природе. - закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения). - уточнять, расширять и углублять знания детей о природе. - формирование познавательного интереса детей к природе. - сформировать у дошкольников представление о Красной книге, как документе об исчезающих видах животных и растений. - воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к Земле и к ее обитателям. Предварительная работа: разучивание стихов, поговорок и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных. Ход праздника. Звучит фонограмма песни «Это называется природа». Ведущий. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно: раз, два, три, Откроем праздник – День Земли! Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. Ты только посмотри вокруг, Тут речка, там зеленый луг. В лесу дремучем, не пойдешь. Воды в пустыне, не найдешь. А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них название есть, Леса и горы и моря – Все называется – Земля! 1-й ребенок. Если долго-долго-долго В самолете нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть… 2-й ребенок. То увидим мы тогда И леса и города, Океанские просторы. Ленты рек, озера, горы. Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймем тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.
Ведущий. Обо всем должны мы знать: Как природой любоваться, Как ее нам защищать!
На полу макет реки. Дети подбегают к макету.
1-й ребенок. (подбегает к речке и зачерпывает ладошками воду). Какая чистая водица! Так и хочется напиться. 2-й ребенок. Ой-ой-ой! Ты что, не знаешь: Напьешься – и козленочком станешь. 1-й ребенок. Козленочком? Как же быть? 2-й ребенок. Воду надо кипятить. 1-й ребенок. Почему? Не понимаю, Речка чистая такая! 2-й ребенок. Потому вода такая, Что здесь не разрешают Мутить ее и травку мять, И мусор в реченьку бросать. Здесь можно только отдыхать, Смотреть лишь на речную гладь, Ее красою любоваться, А детям можно поплескаться. 3-й ребенок. Если чуть вперед пройти, Там можно озеро найти. Как раньше там было красиво! В нем жили лебеди: вот диво! Но озеро не пощадили И воду быстро загрязнили.
Макет озера с мусором: бумажки, бутылки пакеты и пр.
1-й ребенок. И ты не вышел на подмогу. 2-й ребенок. Я один! А вредителей много. 1-й ребенок. Надо природу спасать, Команду срочно вызывать!
Выбегает команда ребят – убирают мусор.
Ведущий. Ребята, команда спасателей почистила озеро. У нас есть пословица «Чисто не там, где метут, а там, где не ссорят». Мы об этом должны помнить и не ждать, когда за нами придут и уберут мусор. Убирая за собой мусор, мы бережем природу. Предлагаю вам отправиться в дремучий лес.
Звучит фонограмма «Голоса птиц».
4-й ребенок. Здравствуй, лес дремучий, лес Полный сказок и чудес! Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! 5-й ребенок. (Смотрит в бинокль). Вижу пожар. Лес горит!
Девочки танцуют танец огня с красными и желтыми лентами.
Ведущий. Все на тушение огня!
Дети собирают ленты.
4-й ребенок. Сколько деревьев сгорело?! Что делать? 5-й ребенок. Давайте посадим новые деревья.
Под музыку Ю.Антонова «Родные места» дети расставляют макеты деревьев. Одно дерево сломанное.
6-й ребенок. Ветер дерево качал, Ветер дерево сломал. Ранка на его стволе, А макушка на земле Кто же дереву поможет? 5-й ребенок. Мы! Сейчас поднимаем ствол Обвяжем мы его бинтом, Ствол поправился почти… Будет дерево расти.
Хоровод «Дубок» на мелодию песни «Каравай» вокруг дерева.
Вышли с песнями ребята. Есть у каждого лопата, Чтоб дубок посадить. Вместе будем ямки рыть Вот такой ширины, Вот такой глубины!
Мы дубочек посадили, Мы водой его полили. Невысок, невысок Наш молоденький дубок Вот такой вышины, Вот такой толщины. Невысок, невысок Наш молоденький дубок. Дни за днями пролетели. Вот и листья зашумели. Стал силен и высок. Вот как вырос наш дубок. Вот такой вышины, ВТО такой толщины. Стал силен и высок, Вот как вырос наш дубок!
Звучит тревожная «космическая» музыка. Под эти звуки в зал входят «туристы», вооруженные топорами, сачками. Разнообразными резкими движениями они изображают отдых на природе» рубят деревья, рвут цветы, звучит громкая музыка и пр. разводят костер. Внезапно музыка обрывается и все участники замирают.
Звучит голос Земли: Остановитесь, люди! Не губите меня! Я – Земля! Мне нужна ваша любовь, ваша Дружба! Бросьте в борозду зерно- и я верну Сто зерен. Воткните прутик – и я выращу для вас Сад! Я открою для вас свои кладовые. Вы – мои дети, Поэтому прошу: любите и уважайте Меня!
1-й ребенок. Здравствуй! Есть просто храм, Есть «храм науки». А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и теплу.
2-й ребенок. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь.
3-й ребенок. Ты, человек, сильнее с каждым днем, Но, в Космос отправляя корабли, Не забывай: ты – только часть Земли, Она – твой настоящий отчий дом.
4-й ребенок. Ты дышишь чистым воздухом лесов И воду пьешь из полноводных рек, Ты сыт ее хлебами, человек, Откликнись на ее печальный зов.
5-й ребенок. Есть одна планета – сад В этом Космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликают перелетных.
6-й ребенок. Лишь в ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно.
Все дети вместе. Береги свою планету, Ведь другой планеты нету!
Туристы прислушиваются. Появляется тетушка Сова, она держит «Красную книгу» и обращается к «туристам».
Т.Сова. здравствуйте, ребята! Я мудрая тетушка Сова. Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это – «Красная книга». На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный свет – сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставьте после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую речку, спасенную птицу. Услышьте тех, кто зовет на помощь. В этом вам поможет «КРАСНАЯ КНИГА».
Играет флейта (М. Глинка «Жаворонок») появляются два белых журавля – мальчик и девочка.
Девочка. Я – белый ангел в небесах, Я – ручеек в глухих горах, Я – лучик солнца в облаках И белый свет в моих мечтах.
Мальчик. Младой журавль всегда в пути, Чтоб мир от гибели спасти. Таких немного журавлей, Ты сохрани его, пригрей, И он тебя благословит, Нас и природу исцелит.
Все участники выходят с запрещающими знаками Правила поведения в природе». Знакомят с ними.
Воспитатель. Как грустно будет жить на Земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту! Наша планета Земля – наш общий дом. Все есть в нем для того, чтобы нам жилось хорошо.
Я люблю тебя, земля, и хочу, чтоб ты жила, Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела. Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна. Защитим ее все вместе. Мы, как дружная семья. Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
7 декабря 2016 в 20:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.