МБДОУ Мальчевский детский сад
|
Сценарий познавательно- интегрированного занятия по ПДД в старшей группе : «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения. Задачи: 1 Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами. 2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения. 3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. 4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа. Ход занятия. 1. Организационный момент (1 мин) Воспитатель: здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия актуальна и важна. Избежать чтобы несчастия , очень каждому нужна. Мы начнём всё по порядку, отгадайте-ка загадку: Тёмным вечером и ночью Защитить вас сможет точно. Ведь шофёру с сотни метров Станет сразу вас заметно. Он значок, брелок и стикер. Что же это? Дети затрудняются ответить и воспитатель сообщает им, что сегодня они узнают об одном волшебном значке, который помогает взрослым и детям безопасно находиться на улице в темное время суток. 2. Основная часть (10 мин) Воспитатель: прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия и правила дорожного движения. - Ребята, кто такой пешеход? ( Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.) - А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом? ( Да, эти люди являются пешеходами.) - Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу? ( На пешеходном переходе.) - А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части ? (Навстречу движения транспортных средств.) - Хорошо, все правильно. Предлагаю вам поиграть в игру : «Это я ,это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать- если согласны, и молчать – если не согласны. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (это я, это я...) Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я...). Молодцы, но помните, ребята: правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать! -Сейчас на улице весна и рано утром, когда вы идете в сад, на улице уже светло, а вспомните как вы шли зимой – на улице было темно или светло? (Темно). -Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). -А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением людей различных профессий в специальной одежде). Специально для детей придумали фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящуюся втемноте, фликер-значок, фликер-подвеску, фликер-брелок, фликер- наклейку). Динамическая пауза «Светофор» (1 мин) В светофор мы поиграем, (хлопают в ладоши) Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем вам встать (маршируют на месте) Красный свет нам «Стой» кричит (стоят на месте) Ждать зеленого велит Вот и желтый загорелся, (рывки перед грудью) Приготовиться пора: Руки ноги разогреем Начинаем, детвора! (приседания) Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх) Может нам идти вперед, (ходьба на месте, маршируя) Будь смелее пешеход! 3. Закрепление изученного материала.(10 мин) Воспитатель предлагает детям разбиться на команды и поиграть . Игра 1 «Кто быстрее?» Для игры понадобятся карточки с изображениями дорожных знаков и ситуаций на дороге. Побеждает тот, кто первым правильно подберет все пары к своим карточкам. Игра 2 «Одень куклу на прогулку, чтобы было заметно фликер». Для игры понадобятся куклы, одежда, фликеры. Воспитатель : вы сегодня молодцы, потрудились от души Теперь я точно знаю, вам все доверить можно. Звучит музыка и входит отряд ЮПИД СВЕТОФОР. - Здравствуйте . Мы отряд ЮПИД СВЕТОФОР. ПДД мы изучаем и ребятам объясняем: Что такое переход, Знать что должен пешеход, К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем, Детям знать положено Правила дорожные, Ты дружок доверься им, Будешь цел и невредим. Воспитатель : у отряда цель ясна, актуальная она. Вы – юпидовцы- борцы и большие молодцы Повторите на досуге , как помочь тебе и мне Засветиться в темноте. ЮПИД :Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Свет в нём отражается. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай: Он в пути поможет. Помнить все должны вокруг, кто в дороге добрый друг. Фликер, без сомнения : ЗНАК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Если ты воспитан, вежлив, Соблюдаешь ПДД. То поверь, что смайлик этот (показывают на грудь) Обезопасит путь тебе! 4. Итог (2 мин). Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к завершению. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. В нашем мире немало опасностей и лучше их избегать. Представитель ЮПИД: Разрешите подарить вам , ребята, небольшие подарки- это фликеры (светоотражатели). Они помогут быть вам заметными на проезжей части в непогоду и темное время суток. До свидания! До новых встреч! 9 марта 2017 в 14:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.