МБДОУ Мальчевский детский сад
|
Развлечение по экологииКонспект развлечения по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!» Конспект подготовила: воспитатель Кравченко Галина Викторовна МБДОУ Мальчевский детский сад Цель: воспитание экологической культуры личности. Задачи: – расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы; - закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы; – обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; - активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. – воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним; - способствовать эмоционально-положительному настрою детей. Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев. Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы. Ход мероприятия. Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков. Воспитатель: – Ребята, что это за звуки? Дети: – Шумят деревья. Поют птицы. Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу. Ребенок: - Здравствуй, лес, волшебный лес! Разных полон ты чудес. Все открой! Не утаи! Ты же видишь, мы свои… Дети становятся в круг. Хоровод «Березка». Дети садятся на стульчики напротив ширмы. Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека? Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома. Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу? Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения. Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Вика Я.: – Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь! ». Артем Ф.: – Стоят в саду кудряшки – белые ромашки. Но мы их обрывать не будем – Пускай цветут на радость людям. Паша К.: - Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеет вся планета И не будет красоты. Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец. «Вальс цветов». Дети садятся на стульчики. За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла). Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята! Дети: – Здравствуй! Воспитатель: – А ты кто? Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес. Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку. Дети: – Поможем! Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны? Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню. Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята? Дети: – Отгадаем! Лесовичок: – Вот первая загадка. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка). Воспитатель: – Какие плоды у елки? Дети: – Шишки. Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб). Воспитатель: – Какие плоды у дуба? Дети:– Желуди. Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди. Воспитатель достает корзину с шишками и желудями. Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались. Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать? Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку. Эстафета «От какого дерева плод». Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила. Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю. Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек. Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум! Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак. Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок! Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок. Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево. Упражнение. Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели). Мы его водой полили? - (Да). Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса). Наш молоденький дубок. Дни за днями пролетят Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо). Вырастет и наш дубок. Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках). Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели. Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята! Лесовичок уходит. Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает. Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок». Воспитатель достает из мешка корзину с грушами. Воспитатель: – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом. Катя А.: - Добрый наш волшебный лес! На одной большой планете Нам с тобою вместе жить. Будем взрослые и дети Дружбой с лесом дорожить! Все вместе: - Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить! Дети исполняют «Лесную песенку». Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала. 20 сентября 2017 в 12:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.