МБДОУ Мальчевский детский сад
|
Осенний праздник в средней группеСценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5лет) Цели: Развитие творческих способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятельность. Создание праздничного настроения. Предварительная работа: 1. Разучивание осенних песен, танцев, игр и хороводов. 2. Разучивание стихов. 3. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. 4. Подбор и подготовка фонограмм. 5. Разработка конспекта сценария. 6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику. 7. Изготовление шапочек грибов и овощей. Материалы и оборудование: 1.Костюмы для Осени, Лесовичка, Дождика и Мышки. 2.Музыкальный центр, музыкальные диски. Действующие лица: Ведущая, Лесовичок, Осень, Дождик – взрослые, Мышка – ребенок подготовительной группы, дети средней группы. Ход праздника Зал оформлен в виде осеннего леса – на стене осенние листочки, в центре висит большая кисть рябины. У стены стоят осенние деревья. На полу разбросаны осенние листочки, в углу стоит большой кленовый лист, за которым прячется Лесовичок. Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Посмотрите, ребята, как нарядно сейчас в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листочков. Что за праздник к нам в гости пришел? (ответ детей). Конечно, праздник Осени. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели…. Зашуршали по кустам. Видно их и тут и там. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много посмотрите. Ребенок: Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые! Песня «Листик клена» слова и музыка С.Н.Хачко // «Колокольчик» - №43.- С.17. Ведущий: Ребятки, давайте соберем листочки и поиграем с ними. (Дети под музыку обходят зал и собирают по одному листочку, приседают и прячутся за них). Ведущий: Где же детки, не пойму, Лишь листочки на виду. Много было здесь ребят, Теперь листики лежат. Музыкальная игра«…где ты?» Музыкальный руководитель поет: «Саша, где ты»? Ребенок отвечает: «Я здесь!», выглядывает из-за листика и встает. Каждый раз поется новое имя ребенка. Таким образом, встают все дети. Если детей много, то в конце можно спеть: «Дети, где вы?» и все оставшиеся дети встают. Ведущий: Вот спасибо, все наши ребятки нашлись. Но, что я слышу, кто-то продолжает петь. (слышится: «Я здесь!»). Дети, посмотрите, все ли ваши друзья нашлись? Я слышу, кто-то еще поёт. Ведущий находит за большим кленовым листом Лесовичка и выводит его к детям. Ведущий: Ты кто такой? Как тут оказался? Лесовичок: Я – старичок Лесовичок, в лесу живу, охраняю его. Очень я его люблю. Весной смотрю, чтобы все деревья были здоровыми. Летом – караулю, чтобы никто не обижал лес. А осенью, когда листочки падают с деревьев, играю с ними и танцую. А вы хотите с листочками поиграть и потанцевать? Ведущий: Наши детки очень любят с листочками танцевать.
Танец с листочками (по усмотрению музыкального руководителя) Лесовичок: Славно с листиком плясали, А стихи-то вы читали? Ребенок: К нам на мокрой, тонкой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужицы смотри, смотри, Он пускает пузыри. Лесовичок: Это у вас в городе дождик пускает пузыри, а у меня в лесочке, после дождика выросли грибочки. Хоровод «Грибочки» Слова и музыка М.Д.Быстровой // «Колокольчик». - №26.- С.7. Лесовичок: Ай – ай - ай, все грибочки от вас убежали. Но ничего, я набрал много грибов (показывает корзину с грибами). Сейчас посмотрим, как вы умеете собирать грибы. Аттракцион с грибами. Лесовичок рассыпает грибы на полу, дети собирают их в маленькие корзиночки. Среди съедобных грибов, есть мухоморы, дети должны отличить съедобные грибы от несъедобных. Ведущий: Ой, ребята, а дождь все сильнее и сильнее. Ребенок: Дождь, дождь целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От воды промокла. Под музыку в зал вбегает «Дождик" Дождик: Я дождик холодный, я дождик бодрящий, На мне развивается плащик блестящий. Я только что с тучки огромной спустился И тут же на праздник к ребятам явился. Ведущий: Молодец, дождик, что пришел к нам в гости мы про тебя песенку знаем и сейчас её споем. Песня «Дождик» Слова и музыка Т.В.Бокач // «Колокольчик» - №30. - С.17. Дождик: Какая хорошая песенка. А как хорошо вы её спели, молодцы. Давайте вместе со мной поиграем. Игра с дождиком «Дождик, дождик, что ты льешь? «Дождик» в центре круга. Погулять нам не даёшь. Дети идут по кругу и поют Если только захочу, Дождик отвечает детям Всех детей я намочу! Дети разбегаются, «Дождик» их ловит. Дождик: Какие смелые и ловкие ребятки в вашей группе. А почему вы здесь песни поёте, да играете? Ведущий: А это потому, милый Дождик, что у нас праздник Осени. Дождик: Вы, наверное, про Осень и стихи и песни знаете? Ведущий: Знаем, знаем и сейчас тебе стихи про осень прочитаем. Ребенок: Ветер листья осыпает И под ножки нам кладет. Это Осень, это Осень, Осень в гости к нам идет. Ребенок: Много листьев желтых, красных На дорожке соберем. Это Осень, это Осень, Приходи тебя мы ждем! Дети все вместе повторяют последние две строчки: «Это Осень, это Осень, приходи тебя мы ждем!» Под музыку входит «Осень». Осень: Вот и Осень к вам пришла. Ждали вы меня, друзья? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться, Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться! Ведущий: Мы на празднике все вместе Славно время проведем! Чтобы было веселее Тебе песенку споем! Песня про осень (по усмотрению музыкального руководителя) Осень: Дружно песню вы пропели, Голосочки так звенели. А теперь все в хоровод Будем петь про огород. Хоровод «Огородная-хороводная» сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова //Музыка в детском саду. - М., 1987.- С.15. В зал вбегает «Мышка». Мышка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегала, Смех веселый услыхала. И решила не на шутку Загляну к вам на минутку, Посмотреть, что за народ, В этом садике живет! Осень: Что же, мышка, проходи, На ребяток погляди. Мышка: Я скажу вам от души – Все ребята хороши! Интересно мне узнать, Любите ли выиграть? Приглашаю вас поиграть в интересную игру. Игра «Репка» Дети встают в круг. В середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Репка, репонька, Расти крепонька, -- Дети идут по кругу и поют Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста! Да! Репка в это время растет, а мышка двигается противоходом. С окончанием пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» её ловит. В конце «мышка» и «репка» пляшут. Осень: А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте… (взрослые вносят в зал большую «репку» из попье – маше, внутри которой находится угощение). Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать! Мышка: Ай да репка! Просто диво! Как кругла и как красива! Я вам правду говорю – Репку очень я люблю. (Поглаживает животик.) Осень: Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже любят репку! Правда? Но эта репка не простая, В середине не пустая…. Давайте друг за другом встанем Репку мы сейчас потянем! Дети встают друг за другом, «Осень» берется за репку. Мышка стоит в стороне, не желая помогать. Осень и дети: Тянем – потянем, вытянуть не можем! - 2 раза Осень: Что-то ничего у нас не получается (замечает Мышку). А почему это у нас Мышка нам не помогает? Ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется). Все вместе: Тянем – потянем, тянем – потянем… Вытянули репку! Осень: Ай да мы! Ай да молодцы! Все хлопают в ладоши. Мышка вскрывает репку и вынимает угощение. Мышка: Ой, ребята! Правда, чудо! Угощенье тут откуда? Дети: Из репки! Осень и Мышка раздают угощение. Мышка: Славно мы повеселились, Очень крепко подружились! Поплясали, поиграли, Все вокруг друзьями стали! Осень: Нам пора уже прощаться, В путь обратный собираться! До свидания! 20 сентября 2017 в 12:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.